Положение о школьном  конкурсе педагогических достижений
ГБОУ начальной школы 300
Центрального района Санкт-Петербурга

в 2014-2015 учебном году

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Конкурса педагогических достижений педагогов  ГБОУ начальной школы 300 Центрального района (далее – Конкурс) в 2014-2015 учебном году. Конкурс проводится Государственным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой 300 Центрального района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ НОШ 300) в целях  повышения качества образовательного процесса в школе, престижа и статуса Учителя.

 

1.2. Тема конкурса: «Образование: взгляд в будущее».

1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

·        Учитель школы 300

·        Классный руководитель

·        Педагог дополнительного  образования

·        Реализация программы духовно-нравтсвенного воспитания учащихся

-Учитель здоровья (ПОЛОЖЕНИЕ о номинации на сайте ГБОУ НОШ 300 в разделе служба здоровья)

    

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса: способствовать развитию мотивации профессионального роста, повышению престижа и формированию позитивного социального и профессионального имиджа педагогической профессии.

2.2. Задачи Конкурса:

·          создание условий для самореализации талантливых и творчески работающих педагогов ГБОУ НОШ 300

·        развитие и поддержка инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования;

·        выявление новых образовательных технологий, направленных на гуманизацию обучения и воспитания;

·        развитие форм профессионального общения и расширение его диапазона;

·        распространение передового педагогического опыта среди педагогов

·         ГБОУ НОШ 300;

·        развитие открытости образования, совершенствование различных форм общественного характера управления образованием

 

2.3. Основные принципы Конкурса:

·         добровольность участия педагогических работников в Конкурсе;

·         открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное и доброжелательное отношение к участникам Конкурса.

2.4. Контроль над соблюдением порядка проведения Конкурса осуществляет администрация ГБОУ НОШ 300 Центрального района Санкт-Петербурга.

 

3. Участники конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут являться педагоги ГБОУ НОШ 300 (далее – Конкурсанты).

3.2. Конкурсантами могут являться следующие педагогические работники:

- в номинации «Учитель школы 300» - педагоги ОУ, первой и высшей квалификационной категории с педагогическим стажем работы более пяти лет, кроме победителей предыдущего года в данной номинации;

в номинации «Классный руководитель» – классные руководители, имеющие стаж работы не менее одного года, а также все желающие классные руководители, кроме победителей предыдущего года  в данной номинации;

- в номинации «Педагог дополнительного  образования» - педагоги ОДОД ГБОУ НОШ 300, имеющие стаж работы не менее одного года , кроме победителей предыдущих лет в данной номинации.

- в номинации «Реализация программы духовно-нравтсвенного воспитания учащихся»:

·         - педагоги, реализующие программу в рамках номинации;

3.3. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе осуществляется на основании решения методического совета образовательного учреждения, также педагог образовательного учреждения может самостоятельно принять решение об участии в Конкурсе.

3.4. Кандидат может участвовать только в одной номинации.

 

4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Конкурс педагогических достижений проводится в три этапа:

1 этап – Организационный (январь - март):

  • Информирование педагогической общественности школы о проведении Конкурса, ознакомление с положением Конкурса (февраль 2015 г.) посредством публикации на сайте ГБОУ НОШ 300, объявления на информационном стенде.
  • Приём заявок и фотографий от конкурсантов осуществляется с 1 февраля 2014 г. по 15 марта 2015 года.
  • Формирование экспертных комиссий Конкурса (февраль-март 2015).

 

2 этап – Деятельностный (март - май):

Этап проводится в три тура:

  • Консультации для Конкурсантов, экспертов и руководителей номинаций перед каждым туром Конкурса (март 2015).

Первый  тур

- в номинации «Учитель школы 300» - Демонстрация опыта работы : открытый урок (предложенная тематика: урок Здоровья);

в номинации «Классный руководитель» – Демонстрация опыта работы : открытое мероприятие внеурочной деятельности (предложенная тематика: толерантность, патриотическое воспитание);

- в номинации «Педагог дополнительного  образования» - Демонстрация опыта работы : открытое мероприятие кружка  (предложенная тематика: толерантность,)

- в номинации «Реализация программы духовно-нравтсвенного воспитания учащихся» - создание методической разработки


Второй  тур

- Мастер-классы. Выступления конкурсантов по предложенным оргкомитетом темам (май 2015).

 

3 этап – Итоговый (май - октябрь):

  • Подведение итогов Конкурса (октябрь 2015).
  • Проведение торжественной церемонии награждения участников Конкурса (октябрь 2015).
  • Публикация конкурсных материалов, набравших наибольшее количество баллов в Конкурсе

 

4.2. Для участия в Конкурсе до 1 марта 2015 года необходимо подать в организационный комитет заявку на участие в устной форме:

4.3. Конкурсанты могут предоставить дополнительную информацию по результатам профессиональной деятельности (копии в дополнение к заявке об участии: отзывы научных и общественных организаций, перечень публикаций в педагогической литературе и средствах массовой информации, дипломы участия в проектах, конкурсах и др.).

4.3. Руководители и педагоги ОУ, участвующие в Конкурсе, не могут являться членами экспертной конкурсной комиссии.

4.5. Перечень и формы конкурсных мероприятий по номинациям, количество туров по номинациям, продолжительность выполнения заданий конкурсных мероприятий по номинациям, порядок определения дипломантов, лауреатов и победителей Конкурса по номинациям определены в Приложении №1 к данному Положению.

4.6. Мероприятия Конкурса являются открытыми и могут свободно посещаться педагогами школы.

4.7. Конкурс в номинации не проводится, если подано менее 3 заявок. В зависимости от количества поданных заявок в номинациях могут выделяться новые подноминации или соединяться существующие так, чтобы в подноминации было не менее 5 участников. Также может быть принято решение о закрытии подноминации, если в неё подано менее 5 заявок.

 

5. Организаторы Конкурса

5.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет, который состоит из председателя и членов оргкомитета.

5.2. В состав оргкомитета включаются, работники ГБОУ НОШ 300

5.3. Функции оргкомитета:

·         устанавливает количество номинаций Конкурса и определяет их содержание;

·         готовит документы и материалы для проведения Конкурса;

·         определяет председателей конкурсных комиссий;

·         формирует список победителей и лауреатов Конкурса, который утверждается приказом ГБОУ НОШ 300 по согласованию с отделом образования;

·         организует информационно-методическую поддержку Конкурса;

·         вносит предложения по распространению передового педагогического опыта.

5.4. Члены оргкомитета имеют право:

·         участвовать в экспертизе педагогической деятельности участников Конкурса;

·         вносить предложения по совершенствованию содержания и организации Конкурса.

5.5. Заседания оргкомитета проводятся перед началом Конкурса, после каждого тура и по окончании. По мере необходимости проводятся внеочередные и выездные заседания оргкомитета.

5.6. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем. Решение оформляется протоколом за подписью руководителя номинации и всех присутствующих членов экспертной комиссии.

5.7. В целях пропаганды Конкурса и его результатов оргкомитет обеспечивает информационную поддержку Конкурса: создание банка данных положительного педагогического опыта, размещение информации о Конкурсе, о результатах Конкурса и другой информации на сайте ГБОУ НОШ 300.

 

6. Конкурсная комиссия

6.1. Конкурсная комиссиясоздается после получения заявок по каждой номинации в целях проведения экспертизы, обобщения ее результатов и подготовки решения оргкомитету. Конкурсные комиссии по соответствующей номинации состоят из председателя комиссии (руководителя номинации) и не менее двух членов жюри (экспертная комиссия). Конкурсная комиссия формируется председателем комиссии (руководителя номинации). В состав экспертных комиссий включаются педагогические и руководящие работники ГБОУ НОШ 300, победители Конкурсов педагогических достижений предыдущих лет, педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные или отраслевые награды, ученые степени и звания.

6.2. Председатель конкурсной комиссии:

  • формирует экспертную конкурсную комиссию;
  • руководит деятельностью комиссии;
  • распределяет обязанности между членами, в том числе назначает своего заместителя и секретаря комиссии;
  • определяет порядок деятельности комиссии, процедуру принятия решения, форму протокола и другой документации;
  • проводит по мере необходимости заседания экспертной комиссии;

·         обязательно проводит совещание экспертной комиссии после проведения каждого тура конкурса.

6.3. Основные задачи конкурсной комиссии:

  • участие в организации и проведении экспертизы профессиональной деятельности участников Конкурса;
  • подготовка экспертных заключений по результатам проведенной экспертизы;
  • проведение голосования и принятие предварительного решения по выдвижению финалистов номинаций Конкурса на основании экспертных заключений и мнений членов комиссии;
  • формирование информационной базы данных по каждой из номинаций;
  • подготовка проекта решений для дальнейшего утверждения оргкомитетом;
  • подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания Конкурса.

6.4. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют более половины ее состава. Решение комиссии считается принятым, если оно получило большинство голосов присутствующих.

 

7. Подведение итогов

7.1. Решение конкурсных комиссий по итогам проведения Конкурса утверждается оргкомитетом. По представлению оргкомитета издается приказ о награждении победителей, лауреатов и всех остальных участников Конкурса.

7.2. В соответствии с приказом проводится награждение победителей, лауреатов и всех остальных участников Конкурса.

7.3. Победители и лауреаты районного Конкурса могут быть рекомендованы оргкомитетом для участия в Конкурсах районного, городского и федерального уровня.

7.4. Членам организационного комитета и членам экспертных комиссий после проведения Конкурса выдаются справки об участии в деятельности экспертной комиссии Конкурса. По решению руководителей номинаций наиболее активные члены экспертных комиссий поощряются


ГБОУ начальная общеобразовательная школа 300 Центрального района Санкт-Петербурга